www.seomark.ru
Обзоры интересных и полезных программ, фотография, радио, веб-дизайн и т.д. и т.п. и др. и пр.

Веб-дизайн и поисковая оптимизация

Логотип Софт

Разработка, сопровождение и раскрутка сайтов

SEO (Search Engines Optimization) -
поисковая оптимизация сайта для повышения позиций
в результатах поиска по запросам

О статистике поисковых запросов

При определении стоимости продвижения (раскрутки) сайтов в интернете оптимизаторы ориентируются на частоту и конкурентность запросов, по которым будет продвигаться сайт. От этих параметров зависит сложность и время, необходимое для вывода сайта в ТОПы.

Обычно для классификации запросов пользуются следующими показателями (значения ориентировочные, все дальнейшие примеры относятся к поисковику Яндекс):

    1. По частоте показов в выдаче поиска:
  • низкочастотные (НЧ запросы) - число показов в месяц менее 1 000,
  • среднечастотные (СЧ запросы) - число показов в месяц от 1 000 до 5 000,
  • высокочастотные (ВЧ запросы) - число показов в месяц более 5 000.
    2. По конкурентности запросов:
  • низкоконкурентные - число найденных ответов менее 1 млн (графа "Нашлось ответов" на странице выдачи поиска - рис.1),
  • высококонкурентные - более 1 млн. ответов.
Определение конкурентности запросов
Рис.1. Определение конкурентности запроса по числу найденных ответов

Как данные любой статистики, эти показатели можно трактовать по-разному, чем и пользуются недобросовестные оптимизаторы, поражая будущего заказчика огромным числом конкурентов, с которыми надо будет бороться за место под солнцем.

Рассмотрим некоторые нюансы работы со статистикой поисковых запросов. Для конкретности будем рассматривать задачу определения ключевых слов и словосочетаний (семантического ядра) для продвижения сайта о заказе лимузинов.

Начинаем с захода на страницу подбора вариантов ключевых фраз в Яндексе. Здесь есть несколько закладок, позволяющих уточнить условия поиска - рис.2. Для определения частотности запросов вводим в строку поиска слово лимузин.

Определение числа запросов в месяц
Рис.2. Определение числа запросов в месяц по всем регионам (общее)

Как видим, запрос "лимузин" является высокочастотным (почти 140 000 показов в месяц) и высококонкурентным (4 млн. ответов) - следовательно, можно драть с заказчика семь шкур. Но учтите, что вывести сайт по этому запросу по всем регионам будет очень сложно, да и кому это нужно - не будете же вы заказывать лимузин в соседнем городе.

Иногда ошибочно считают, что процентное распределение запросов примерно одинаково по всем регионам. Однако это далеко не так, причем даже по таким запросам, которые, на первый взгляд, не имеют привязки к определенному региону (геотаргетинг). Для нашего случая откроем закладку "по регионам" - и увидим интересные результаты (рис.3):

Определение числа запросов в месяц
Рис.3. Распределение числа запросов в месяц по конкретным регионам

Не приводя всю таблицу, перечислю только первую десятку городов, где люди больше всего любят кататься на лимузинах:
1. Москва (43 000 запросов) - заранее было ясно, можно даже не смотреть статистику.
2. Санкт-Петербург (27 000) - тоже вполне понятно. В этом городе есть на что посмотреть из окна лимузина.
3. Екатеринбург (3 300).
4. Нижний Новгород(2 500).
5. Новосибирск (2 100).
6. Киев (1 600).
7. Уфа (1 500).
8. Челябинск (1400).
9. Самара (1150).
10. Омск (1100).

Информация к размышлению, так как заранее предугадать такой результат было бы проблематично. Я, например, предполагал, что количество заказов лимузина пропорционально населению городов - и ошибся.

Очевидно, что для определения сложности и, соответственно, цены продвижения сайта о лимузинах по конкретным запросам требуется дальнейшее изучение статистики. Особенно полезно сравнить результаты по регионам, месяцам года (аренда лимузина - сезонный товар!), а также по маркам лимузинов. Всё это вы можете без труда найти в статистике Яндекса, а при возникновении вопросов воспользоваться кнопкой Помощь. Там все очень подробно объясняется...

Данные по региональной популярности отдельных запросов важны не только оптимизатору, но и владельцу сайта. Из них он может сделать важные выводы по развитию бизнеса, в нашем случае, заказу лимузинов. Таким образом, статистика запросов - ценный материал, позволяющий сконцентрировать внимание на наиболее востребованных видах услуг.

Если вы желаете заказать создание сайта, а также его сопровождение и раскрутку, то есть продвижение на первые места в поисковиках, то заходите к нам.
Компания SEOMARK сделает вам хорошо, даже если вы этого не хотите! Welcome!

Задать вопрос автору


см. все статьи о раскрутке сайтов >>





Яндекс.Метрика

Copyright © 2008 - Марк Розенталь e-mail: Мой e-mail
Перепечатка материалов сайта разрешается при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.seomark.ru
Ключевые слова: создание, сопровождение и раскрутка сайта, разработка сайта цена, классификация поисковых запросов, оптимизация сайта, продвижение сайта