Разработка, сопровождение и раскрутка сайтов
SEO (Search Engines Optimization) -
поисковая оптимизация сайта для повышения позиций
в результатах поиска по запросам
Раскрутка и удержание позиций сайта
При согласовании с заказчиком стоимости работ по продвижению сайта в интернете можно всегда увязать цены с конкретными позициями в поисковиках, которые достигаются в результате оптимизации. Заказчик, видя радующие глаза и сердце результаты раскрутки сайта, понимает, что денежки потрачены не зря - и вопросов с оплатой обычно не возникает. Другое дело - удержание достигнутых позиций. Здесь уже сложнее объяснить заказчику, в чем состоит деятельность оптимизатора, и вообще стоит ли продолжать ему платить, если и так всё в шоколаде.
Если заказчик - "тупой доцент", то наилучший способ доказать ему необходимость поддержания достигнутых позиций - не спорить, а согласиться с ним и не трогать сайт. Через некоторое время сайт самостоятельно понизится в выдаче поисковиков, посетителей станет меньше и продажи, а следовательно, и доходы заказчика упадут. Он снова вынужден будет обратиться к вам за помощью, так как нанимать нового оптимизатора дороже - и вы спокойно продолжите работу по поддержанию сайта. Жестоко, но дураков нечего жалеть!
Разумеется, рассмотренный вариант встречается редко, так как обычно заказчик все же немного разбирается в функционировании поисковых систем и понимает "что по чем". Если же вы дополнительно прочитаете ему бесплатную популярную лекцию по SEO, чтобы он вырос в собственных глазах и счел бы себя гуру в оптимизации - то работой вы будете обеспечены. Только не старайтесь рассказывать о бессонных ночах и супер сложных манипуляциях по раскрутке сайта - это вызовет вполне обоснованные подозрения в вашей честности и стремлении завысить цену поддержания сайта в ТОПах.
Рассмотрим логическую цепочку, которую можно использовать в ликбезе заказчика. Предположим, оптимизируемый вами сайт вышел в ТОПы и светится в первой десятке. Вы почиваете на лаврах, в то время как конкуренты, которых вы потеснили, не дремлют и начинают лихорадочно принимать антикризисные меры. Они оптимизируют свои сайты по тем же ключевым словам, которые использовали вы. Логично предположить, что их усилия не пропадут даром, и в скором времени ситуация изменится не в вашу пользу. Следовательно, вы должны постоянно подбрасывать дрова в топку оптимизации и раскрутки сайта, то есть поддерживать его. Как видим, логика здесь железная, и, главное, никакого обмана нет.
Кроме того, ввиду сильной конкуренции в интернете, необходимо постояно расширять список ключевых фраз, по которым оптимизируется сайт, - иначе трафик рано или поздно перестанет расти и даже может уменьшаться, несмотря на все ваши усилия по продвижению. Нельзя же до бесконечности повышать надои от одной коровы, надо увеличивать поголовье крупного рогатого скота - и только тогда у вас радостно зажурчат молочные реки.
Следующий момент, который должен учесть заказчик, прежде, чем уволить вас (что, конечно же, совершенно бессовестно с его стороны) - необходимость обновления сайта. Очень хорошо, если вы, кроме работ по раскрутке сайта, еще и выполняете некоторые функции веб-дизайнера, например, оперативно корректируете прайс-листы, добавляете полезные статьи и создаёте красочные баннеры, рассказывающие о скидках и акциях в компании. Заказчик поймет, что вы - просто находка и незаменимый работник. Тут-то и надо ловить момент для намека о повышении оклада жалованья.
Так же не следует забывать и о том, что одно из любимых занятий всех без исключения заказчиков - изучение статистики их родного сайта. Причем графики роста числа посетителей, просмотров, загрузок и других показателей должны, по их мнению, всегда стремиться вверх. Как только рост замедляется или, не дай бог, сменяется спадом - жди серьёзного разговора. В этом случае необходимо грамотно объяснитьзаказчику , какие данные статистики важны, а какие несущественны. Владея большим объемом статистической информации о сайте, вы можете показать, что рост трафика не всегда приводит к росту продаж, рассказать о целевых и нецелевых посетителях сайта и т.п. Например, известен такой факт, что падение сайта с нижних позиций первой страницы выдачи на одиннадцатую, то есть первую на второй странице Яндекса увеличивает трафик. Поэтому, как это ни парадоксально, часто лучше быть одиннадцатым, чем девятым или десятым в результатах поиска.
И последний аргумент, когда вам хотят указать на дверь - это предложение заказчику ознакомиться с расценками на работу с вашим сайтом нового оптимизатора. Обычно такое сравнение будет в вашу пользу - и вы снова продолжите неутомимо продвигать, раскручивать и оптимизировать.
Оптимизируй!
Компания SEOMARK организует работу по продвижению сайтов следующим образом. Сначала проводится оптимизация внутренней структуры сайта, наполнение его ключевыми словами, оптимизация кода и другие хитрые, но абсолютно "белые" и полезные манипуляции с контентом. Стоимость этих работ обычно составляет от 2 до 5 тыс. руб. Далее начинается собственно раскрутка сайта по выбранным ключевым словам. До тех пор, пока сайт не появится в ТОП-10, заказчик ничего не платит. После выхода в ТОП-10 не менее, чем по 3 ключевым запросам, и поддержания достигнутых позиций сайта в течение месяца, заказчик оплачивает обычно 1000 - 2000 руб. Столько же стоит и дальнейшее поддержание сайта "в десятке", оплата также происходит только по факту, то есть по окончании месяца, в котором сайт ни разу не выпадал из ТОПа.
В дальнейшем, если заказчик расширит список ключевых слов, по которым он также хочет попасть в ТОП, мы проводим соответствующие работы по оптимизации уже с ощутимой скидкой.
Таким образом, если нам не удаётся вывести сайт в ТОП-10, то заказчик ничего не платит, а мы, соответственно, кусаем локти, рвем волосы на всех местах, кладем зубы на полку и проводим сокращение штатов. Увы, такова жизнь...
Если подобные условия по продвижению сайтов вас устраивают, то пишите, звоните и заходите. Welcome!
см. все статьи о раскрутке сайтов >> |