www.seomark.ru
Обзоры интересных и полезных программ, фотография, радио, веб-дизайн и т.д. и т.п. и др. и пр.

Веб-дизайн и поисковая оптимизация

Логотип Софт

Разработка, сопровождение и раскрутка сайтов

SEO (Search Engines Optimization) -
поисковая оптимизация сайта для повышения позиций
в результатах поиска по запросам

Коммерческая эффективность сайта

В предыдущей статье упоминалась ситуация, когда, выполнив комплекс работ по оптимизации и продвижению сайтов, вы, наконец, достигли великолепного результата, сайт находится в ТОПах поисковых систем, количество посетителей растет в геометрической прогрессии - а реальные продажи и заказы не увеличиваются. Вывод, как не трудно догадаться, простой - что-то сделано не так на стадии формирования ключевых слов, и в результате мы имеем большой, но не целевой трафик. Иначе говоря, не происходит конверсии трафика в покупателей.

Рассмотрим эту ситуацию подробнее. Сначала выясним источники трафика, то есть откуда на сайт приходят посетители. Для этого необходимо проанализировать статистику посещений. Источников трафика не так уж много:

  • Поисковые системы. Если ваш сайт хорошо оптимизирован - то это основной источник посетителей. Они вводят в строку поиска запрос, получают ваш сайт в первой десятке выдачи, щелкают по нему... и через некоторое время уходят с сайта, не найдя того, что искали. О такой ситуации может говорить статистика времени пребывания посетителя на сайте и количество просмотренных им страниц.
  • Переходы по ссылкам с других сайтов. Для этого оптимизатор обменивается ссылками или покупает их на интересующих его сайтах. Так же возможно размещение ссылок на ваш ресурс с сайта партнера. В любом случае, этот источник трафика полезен тем, что он остается постоянным, независимо от положения вашего сайта в посковиках. Если ссылки размещены в контексте вашей тематики, то такие посетители, скорее всего, целевые.
  • Переходы с каталогов. Этот трафик, как показывает статистика большинства сайтов, постепенно угасает. Пользователи интернета все реже обращаются к каталогам, так как поисковые системы в конкурентной борьбе достигли замечательных результатов в релевантности выдачи, то есть в соответствии найденной информации поисковым запросам (от английского relevant -относящийся к делу).
  • Реклама в интернете. Отслеживание коммерческой эффективности этого трафика проводится иначе, чем остальные его виды, и этот процесс будет рассмотрен в дальнейшем, когда будем говорить о продвижении сайтов через рекламные компании.
  • Прямой ввод адреса вашего сайта. Этот трафик может быть значительным, только если вы проводите активную оффлайн рекламу в газетах, по радио и других СМИ. Маленький ручеек посетителей создает и простая раздача визиток на презентациях, деловых встречах и т.п. Здесь ещё раз напомню о важности названия вашего сайта, то есть его URL. Если он трудно запоминается или допускает много вариантов написания - то на трафик с рекламы на радио можно забыть. Даже если вы подробно расскажете в рекламном ролике, как же правильно написать ваш URL в адресной строке браузера, - это не поможет!
  • Оффлайн реклама. Собственно, источник этого трафика расмотрен в предыдущем пункте, но дополнительно он выделен, чтобы показать некоторые нетривиальные способы увеличения посетителей. К примеру, несмотря на мою нелюбовь к колбасе из туалетной бумаги, я не мог не взглянуть на сайт под названием sosiska.ru - идеальное сочетание чувства юмора с простотой написания и соответствия теме сайта.
    На первый взгляд кажется, что все выигрышные названия сайтов давно разобраны и трудно подобрать удачное и хорошо запоминаемое имя, но это не так, просто надо подойти к вопросу подбора URL творчески - и вам наверняка повезет.

В результате анализа статистики можно определить, какой вид трафика наиболее эффективен и сконцентрировать на нем усилия по продвижению сайта. Оцените прибыль, которую вы получаете с каждого источника трафика, проверьте правильность подбора ключевых слов, пути навигации по сайту и выделите наиболее популярные страницы. Всё это поможет оценить, насколько содержимое вашего сайта соответствует ожиданиям посетителей и выяснить, почему же они не задерживаются на сайте и не покупают ваши замечательные товары, которые вы с таким трудом привезли из Китая, мечтая получить сверхприбыли. И в конце концов, зачем же вы вложили очень серьёзные деньги в оптимизацию и раскрутку сайта - а результат оставляет желать лучшего?


Оптимизируй!

Компания SEOMARK организует работу по продвижению сайтов следующим образом. Сначала проводится оптимизация внутренней структуры сайта, наполнение его ключевыми словами, оптимизация кода и другие хитрые, но абсолютно "белые" и полезные манипуляции с контентом. Стоимость этих работ обычно составляет от 2 до 5 тыс. руб. Далее начинается собственно раскрутка сайта по выбранным ключевым словам. До тех пор, пока сайт не появится в ТОП-10, заказчик ничего не платит. После выхода в ТОП-10 не менее, чем по 3 ключевым запросам, и поддержания достигнутых позиций сайта в течение месяца, заказчик оплачивает обычно 1000 - 2000 руб. Столько же стоит и дальнейшее поддержание сайта "в десятке", оплата также происходит только по факту, то есть по окончании месяца, в котором сайт ни разу не выпадал из ТОПа.

В дальнейшем, если заказчик расширит список ключевых слов, по которым он также хочет попасть в ТОП, мы проводим соответствующие работы по оптимизации уже с ощутимой скидкой.

Таким образом, если нам не удаётся вывести сайт в ТОП-10, то заказчик ничего не платит, а мы, соответственно, кусаем локти, рвем волосы на всех местах, кладем зубы на полку и проводим сокращение штатов. Увы, такова жизнь...

Если подобные условия по продвижению сайтов вас устраивают, то пишите, звоните и заходите. Welcome!

Задать вопрос автору


см. все статьи о раскрутке сайтов >>





Яндекс.Метрика

Copyright © 2008 - Марк Розенталь e-mail: Мой e-mail
Перепечатка материалов сайта разрешается при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.seomark.ru
Ключевые слова: создание, сопровождение и раскрутка сайта, разработка сайта цена, коммерческая эффективность сайтов, оптимизация сайта, продвижение сайта