Разработка, сопровождение и раскрутка сайтов
SEO (Search Engines Optimization) -
поисковая оптимизация сайта для повышения позиций
в результатах поиска по запросам
Продвижение сайта в поисковиках (3 часть)
В интернете можно найти множество статей по самостоятельной раскрутке (продвижению) сайта в поисковых системах. В принципе, это вполне возможно, но сначала оцените, сколько времени займет изучение "первоисточников", большого объёма информации по продвижению сайтов и собственно сама работа. Будете ли вы продвигать сайт самостоятельно или поручите вашим подчиненным - всё равно это затраты, которые можно оценить в рублях-копейках. Не забывайте, что, как говорится, время - деньги! Прикинув будущие затраты, сравните их с расценками на продвижение сайтов, предлагаемыми разными компаниями - и тогда уже решайте, каким путем пойти.
Кроме того, SEO-специалисты (и наша компания в том числе) часто работают с оплатой по факту, то есть вы оплачиваете продвижение только после получения реального результата. При самостоятельном продвижении, естественно, такое невозможно - в случае неудачи затраты придется нести вам в любом случае.
Конечно, стоит попробовать раскрутить сайт самостоятельно, хотя бы из тех соображений, что вы будете в теме и, следовательно, вам не смогут " вешать лапшу на уши", что, к сожалению, встречается довольно часто.
С другой стороны, профессионал скорее добъётся результата, а вы получите целевых посетителей на ваш сайт - основной результат раскрутки. Эта ситуация похожа на ремонт в квартире: мы все считаем себя мастерами, умеющими делать всё, и смело начинаем ремонт, который... в результате растягивается на год (годы), а жизнь в развороченной квартире превращается в кошмар. И что самое интересное - экономии вы, скорее всего, не получите, а нервы изрядно попортите.
Если вас не испугали эти страшилки, то смело беритесь за раскрутку сайта. Начать рекомендую с изучения материалов крупнейшего и ценнейшего информационного ресурса о поисковом продвижении сайтов - www.searchengines.ru. Там вы найдете новости, статьи, рассылки, форум и многое другое, необходимое в работе любого SEO-специалиста. Так же полезно почитать и "живые" книги по этой тематике, выпущенные руководителями этого проекта, например, И.Ашманов, А.Иванов "Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах", из-во "Питер", 2008 г. Кроме того, полезные ссылки вы можете найти и на нашем сайте на страничке каталога "Сайты, полезные во вSEOх отношениях".
Далее необходимо критически оценить продвигаемый сайт и реальные перспективы его раскрутки. Если у вас сайт-визитка из 3-5 страниц, то первые позиции в выдаче поиска вам не грозят, за исключением запросов, состоящих из уникального названия вашей фирмы или требования точного совпадения слов в расширенном поиске. Этот вариант совершенно не интересен и толку от него никакого.
Не следует начинать с попыток вывести сайт в ТОПы по высокочастотным запросам, но иметь их в виду необходимо постоянно. Основная задача при продвижении маленьких сайтов - наполнить их содержанием (контентом), создав таким образом базу для работ по оптимизации.
При продвижении сайтов часто сталкиваешься с ситуацией, когда вы добились первых позиций в выдаче, а продажи при этом не возрастают. То есть отсутствует коммерческая эффективность раскрутки сайта. И здесь начинается, на мой взгляд, самое интересное в работе сео-специалиста - анализ статистики, веб-аналитика. Почему посетители не выбирают ваш сайт из первой десятки в выдаче, а если и выбирают, то не совершают покупок и не делают заказов вашей продукции, откуда приходят к вам посетители и куда они уходят от вас ( к конкурентам?), какой поток трафика наиболее продуктивен и многое-многое другое можно извлечь из данных статистики.
Так что, как это ни парадоксально, вывести сайт в ТОПы - это ещё не главное. Для коммерческого проекта важно, сколько посетителей сайта превратилось в покупателей, то есть конверсия посетителей. Для некоторых проектов может оказаться выгоднее не раскручивать сайт, а заказать платную рекламу, хотя и отказываться от оптимизации не следует. Просто надо распределить усилия в обоих направлениях.
Оптимизируй!
Компания SEOMARK организует работу по продвижению сайтов следующим образом. Сначала проводится оптимизация внутренней структуры сайта, наполнение его ключевыми словами, оптимизация кода и другие хитрые, но абсолютно "белые" и полезные манипуляции с контентом. Стоимость этих работ обычно составляет от 2 до 5 тыс. руб. Далее начинается собственно раскрутка сайта по выбранным ключевым словам. До тех пор, пока сайт не появится в ТОП-10, заказчик ничего не платит. После выхода в ТОП-10 не менее, чем по 3 ключевым запросам, и поддержания достигнутых позиций сайта в течение месяца, заказчик оплачивает обычно 1000 - 2000 руб. Столько же стоит и дальнейшее поддержание сайта "в десятке", оплата также происходит только по факту, то есть по окончании месяца, в котором сайт ни разу не выпадал из ТОПа.
В дальнейшем, если заказчик расширит список ключевых слов, по которым он также хочет попасть в ТОП, мы проводим соответствующие работы по оптимизации уже с ощутимой скидкой.
Таким образом, если нам не удаётся вывести сайт в ТОП-10, то заказчик ничего не платит, а мы, соответственно, кусаем локти, рвем волосы на всех местах, кладем зубы на полку и проводим сокращение штатов. Увы, такова жизнь...
Если подобные условия по продвижению сайтов вас устраивают, то пишите, звоните и заходите. Welcome!
см. все статьи о раскрутке сайтов >> |