www.seomark.ru
Обзоры интересных и полезных программ, фотография, радио, веб-дизайн и т.д. и т.п. и др. и пр.

Веб-дизайн и поисковая оптимизация

Логотип Софт

Разработка, сопровождение и раскрутка сайтов

Поисковая оптимизация - это зло!

В предыдущей статье было отмечено, что поисковая оптимизация приводит к появлению на первых позициях в выдаче поиска большого числа пустых и неинтересных, но хорошо оптимизированных сайтов. Поэтому для получения нужной информации приходится долго перебирать предлагаемые варианты, а нужный сайт оказывается на пятой или шестой странице, когда терпение уже иссякает. Конечно, чтобы быстрее получить правильный, то есть релевантный ответ на запрос, можно конкретизировать сам вопрос, уточнять формулировку и условия поиска и т.д., но мы-то хотим получить всё и желательно побыстрее, что вполне понятно.

Другая отрицательная сторона оптимизации проявляется в выхолащивании русского языка, как впрочем, и любого другого. Оптимизированный текст, наполненный ключевыми фразами, становится трудно читаемым, а навязчивое повторение слов или их синонимов раздражает. Естественно, ни о каком "великом и могучем" уже не может идти и речи, так как текст предназначается не для человека, а для поискового робота. Таким образом, мы сталкиваемся с противоречием между литературным языком и языком сайта. Для вывода сайта в ТОПы его текст (язык) необходимо оптимизировать, используя методы, часто не совместимые с требованиями литературного языка, где, например, тавтология недопустима. Если же мы хотим заинтересовать посетителя, а не робота, то должны пользоваться афоризмами, метафорами и другими художественными приемами и речевыми оборотами, которые с точки зрения оптимизации только ухудшают позиции сайта и снижают вероятность попадания его в верхние строчки поисковой выдачи.

Для примера, попробуем представить, как мог бы выглядеть знаменитый отрывок из украинских повестей Н. Гоголя, если бы автор задался целью не заворожить читателя описанием Днепра, а попасть на первые строчки в Яндексе по запросам "Днепр" и "птицы". Кстати, в наше время, без оптимизации текста или мощной раскрутки в прессе и на телевидении о Гоголе вообще могли бы и не узнать:

"Чуден Днепр с птицами при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы, полные птиц, днепровские воды свои. Не зашелохнет, не прогремит Днепр... . Редкая птица долетит до середины Днепра. Пышный Днепр! Днепру с его птицам нет равной реки в мире. Чуден Днепр и при теплой летней ночи, когда все засыпает, и человек, и зверь, и птица..." - и далее такое же безобразие, кошмарный кошмар доведенной до абсурда оптимизации.

Следующий важный момент, подтверждающий, что оптимизация - это зло, связан с размещением контекстной рекламы на сайте. Напомню, что контекстной называется реклама, тематически совпадающая с запросом пользователя. Вполне естественно желание оптимизатора заработать на продвигаемом сайте, размещая на нем рекламу. Так как доход в данном случае напрямую зависит от числа переходов по рекламным ссылкам и баннерам, то для увеличения таких переходов надо как-то заставить посетителя кликнуть по рекламе. Если ваш сайт интересный и посетитель нашел на нем нужную информацию, то ему нет смысла переходить с него по рекламным ссылкам. Следовательно, надо оптимизировать сайт так, чтобы он стал бесполезным - тогда посетитель уйдет с него по рекламе, а оптимизатору на счет упадет трудовая копеечка (рубль, доллар, евро). Получается, что оптимизатор, размещая контекстную рекламу на страницах сайта, не только не заинтересован в улучшении контента, но ему даже выгоднее делать его как можно менее интересным и полезным.

Далее посмотрим на широко применяемый и эффективный способ раскрутки сайта, как получение внешних ссылок. Если эти ссылки из каталогов, то они полезны для поиска информации. Но так как каталогов расплодилось тысячи, то вес таких ссылок незначителен и переходов по ним мало. Для раскрутки сайта наиболее ценны ссылки с хорошо посещаемых ресурсов, особенно, если их тематика близка к вашей. Оптимизаторы стремятся разместить как можно больше таких ссылок, покупая их или договариваясь об обмене с владельцами сайтов. В результате мы часто наблюдаем на странице интересующую нас небольшую заметку, обвешанную со всех сторон рекламными баннерами и ссылками так, что она подчас теряется среди них. Такой текст неудобен для чтения, а яркие анимированные баннеры и сумасшедшие флеш-вставки постоянно отвлекают внимание. Таким образом, и здесь мы наблюдаем отрицательное влияние оптимизации и раскрутки сайта на восприятие его посетителем.

Описанные негативные моменты оптимизации сайта - явление, надеюсь, временное. Разработки новых алгоритмов поисковых машин идут в сторону улучшения релевантности (соответствия запросу), так как пользователи выбирают именно тот поисковик, который выдаёт наиболее адекватный запросу список сайтов. Если в поисковой выдаче "чушь несусветная", а то и порнушка или мошеннический сайт ненавязчиво промелькнут - то такой поисковик быстро теряет рейтинг, люди перестают им пользоваться, доходы от рекламы падают и дальнейшая судьба его незавидна.

Будут ли нужны с развитием новых более "человечных" технологий поиска услуги оптимизации и раскрутки сайтов? Несомненно, так как конкуренция никуда не денется, только методы конкурентной борьбы будут меняться, и интернет в данном случае не исключение. Поэтому повторю ещё раз: "Оптимизируй!"

Если вы желаете заказать создание сайта, а также его сопровождение и раскрутку, то есть продвижение на первые места в поисковиках, то заходите к нам.
Компания SEOMARK сделает вам хорошо, даже если вы этого не хотите! Welcome!

Задать вопрос автору


см. все статьи о раскрутке сайтов >>





Яндекс.Метрика

Copyright © 2008 - Марк Розенталь e-mail: Мой e-mail
Перепечатка материалов сайта разрешается при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.seomark.ru
Ключевые слова: разработка, сопровождение и раскрутка сайта, разработка сайта цена, создание сайтов, веб дизайн, оптимизация сайта, продвижение сайта, seo