Разработка, сопровождение и раскрутка сайтов
SEO (Search Engines Optimization) -
поисковая оптимизация сайта для повышения позиций
в результатах поиска по запросам
Продвижение сайта и алгоритмы поисковых машин (1 часть)
При оптимизации и продвижении сайта основным источником информации о работе поисковых машин являются статистические исследования SEO-специалистов. Алгоритмы поиска - "тайна за семью замками", и кроме того, эти алгоритмы постоянно меняются. Поэтому предсказать результаты оптимизации достаточно сложно.
Как же работать в таких условиях? Во-первых, не надо забывать, что алгоритмы поисковиков разрабатывают такие же люди, как и мы, только очень-очень умные. Во-вторых, законы логики справедливы для любой деятельности, и в-третьих, чем больше "сеошники" сами рассказывают о своих методах работы, тем больше "мотают на ус" специалисты поисковых сервисов.
При планировании мероприятий по продвижению сайта надо постараться поставить себя на место разработчика поисковика. Например, в интернете можно найти много предложений по размещению вашего сайта в тысячах каталогов для получения ссылок. Если вы думаете, что поисковик не проанализирует качество полученных таким способом ссылок - то ошибаетесь. Повторю ещё раз - всегда предполагайте, что разработчик поисковика знает больше вас и не старайтесь его обмануть.
С другой стороны, созданный алгоритм поиска - это в любом случае, схема, по которой должен работать поисковый робот при анализе сайтов. Попробуем представить, какие характеристики сайта могут так вписаться в эту схему, чтобы благотворно повлиять на позиции сайта в выдаче по запросам.
Конечно, первое и основное - это контент, наполнение сайта. С этим никто не спорит, и вопрос только в том, насколько ваш контент оригинален. Если вы скопировали (своровали) его, то поисковик найдет первоисточник не хуже вас - и сайт получит первый минус. Вы применили хитрость, например, воспользовались программой-переводчиком и перевели статью на иностранный язык, а потом обратно на русский. Текст, естественно, изменился до неузнаваемости, но поисковик тоже не дурак и подверг вашу якобы оригинальную статью обратной операции - и вы получаете второй минус!
Вы изучили несколько статей по тематике вашего сайта, а потом на их основании написали свою, пусть даже и имеющую схожие части с первоисточниками. Таким образом, вы своим трудом создали полезный продукт, некий обзор, дайджест нескольких статей - поисковик это увидит, оценит и ваш сайт получит плюс.
Далее, никто не мешает поисковику заглянуть в информацию о сайте (например, Whois), посмотреть возраст сайта, а также поинтересоваться его посещаемостью. Если статистика доступна только по паролю, то он не сможет этого сделать и "обидится". Следовательно, вы получите ещё один минус. Вообще, какой смысл скрывать статистику посещаемости сайта - мне совершенно не понятно, особенно, если она вполне достойная. Но и в том случае, если у вас мало посетителей - еще не повод вешать нос: сегодня мало, а завтра будет много. Кстати, поисковик наверняка сравнит посещаемость вашего сайта с аналогичными ресурсами в интернете. Вполне возможно, что просто ваша тематика интересна небольшому кругу людей. Если при этом у вас посетителей больше, чем у аналогичных сайтов, то вот вам ещё один плюс.
Затем поисковик посмотрит на ваше отношение к сайту. Если он сделан коряво, много ошибок в коде, плохо адаптирован для чтения людьми с ограниченными способностями, или, не дай бог, сделан в Microsoft Word и сохранён как веб-страница - минус вам обеспечен. Кому нравятся лентяи и неряхи?
И конечно же, поисковик заинтересуется обновлениями сайта. Если вы в течение недели (месяца, года) не добавили ничего нового на сайт, то, во-первых, вы получаете жирный минус, а во-вторых, робот будет реже заглядывать на ваш сайт - ему есть, чем заняться и без вас. Так что почаще обновляйте содержимое сайта - и интерес поисковика к вашему ресурсу повысится.
В вопросе, как часто надо обновлять сайт из соображений максимальной пользы для его оптимизации есть один интересный и спорный момент. Предположим, вы определили, что робот заглядывает к вам раз в неделю. Стоит ли при этом обновлять его чаще, например, через день. На мой взгляд - стоит, так как дата каждого обновления фиксируется и поисковик это увидит. Скорее всего, через некоторое время он увеличит частоту посещений вашего сайта - плюс вам обеспечен.
Особенно не рекомендую имитировать частые обновления сайта, внося мелкие несущественные изменения в страницы. Одно дело, если эти мелкие поправки проходят одновременно с крупными добавками контента - это свидетельствует, что вы холите и лелеите своё детище - получите плюс. Совсем другое дело, когда все обновления состоят из мелочей - не трудно заподозрить вас в стремлении обмануть робота, да и дополнительная работа по поиску этих мелочей не доставляет радости - в наказание вам минус.
Описанные несложные примеры показывают необходимость применения логического мышления при продвижении сайта. Думать - всегда полезно! И не старайтесь использовать "химические" методы в раскрутке сайта - поисковик вас раскусит и не замедлит применить санкции против "нарушителя конвенции". А вам это надо?
Если вы желаете заказать создание сайта, а также его сопровождение и раскрутку, то есть продвижение на первые места в поисковиках, то заходите к нам.
Компания SEOMARK сделает вам хорошо, даже если вы этого не хотите! Welcome!
см. все статьи о раскрутке сайтов >> |